Город Миасс

Первое поселение возникло в 1773 году, когда купец И. Лугинин начал строительство медеплавильного завода. Завод был пущен 12 августа 1777 года. Но к середине XIX века производство меди сократилось, и содержание завода стало убыточным, вследствие чего он был закрыт. Экономическому развитию Миасса способствовала разработка месторождений золота. В первой половине XIX века вся долина реки Миасс превратилась в огромный золотой промысел. В 1836 году здесь разрабатывались 54 рудника и 23 золотые россыпи. Самым известным является Царёво-Александровский (Ленинский) прииск. С середины XIX века появляется Миасское золотопромышленное товарищество графа Левашова, Дарагана и К°. В это время история города тесно связана с именем Егора Митрофановича Симонова, который пройдя путь от простого старателя, до хозяина приисков, стал самым богатым человеком в городе. Симонов внёс большой вклад в развитие города. Золотодобыча оставалась основным градообразующим производством вплоть до начала XX века. После национализации крупные объединения развалились, и стали в основном вести незначительные старательские промыслы. В 1891 году одновременно из Миасса и Владивостока началось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. Исторически всемирноизвестным Транссибом является именно этот участок, от Миасса до Владивостока, построенный с 1891 по 1916 годы. Длина участка — около 7 тысяч километров. В годы первой мировой войны (в 1915 году) царское правительство эвакуировало из Риги в Миасс пилозубный завод английской фирмы «Томас Фирт и сыновья». Через год состоялся пуск миасского напилочного завода, который долгое время был ведущим предприятием отрасли в стране и одним из лучших в мире. В настоящее время это «Миасский инструментальный завод». Вопрос о выделении Миасскому заводу статуса города решился в декабре 1919 года на съезде тринадцати волостных ревкомов Троицкого уезда Челябинской области, состоявшемся в Миассе. В 1926 году Миасс получает статус города. Построенная в 1932 году на окраине Миасса электроподстанция повысила энерговооруженность золотопромышленных предприятий. В том же году на Ленинском прииске спустили на воду плавучую фабрику золота — первую электрическую драгу. С 1933 года вступили в строй и шахты ряда рудников. Большое развитие получила в первой половине XX века и лесная промышленность. Миасс и ранее был крупным поставщиком лесоматериалов: в окрестностях озера Тургояк для Златоустовского и Миасского заводов заготовлялись бревна, дрова, выжигался уголь. Весной 1939 года началось строительство центральной части города. 3 ноября 1941 года Госкомитетом обороны было принято решение об организации в Миассе автомоторного производства. Для этого из Москвы был эвакуирован автомоторный завод имени Сталина (ЗИС). Сначала на заводе выпускались двигатели и коробки передач, а 8 июля 1944 года с конвейера сошёл первый уральский автомобиль ЗИС-5. Первая партия автомобилей была отправлена на фронт, и на них стали монтировать знаменитые «Катюши». В послевоенные годы уральский автозавод продолжал успешно развивать производство и выпускать новые модели «Уралов». Всего с конвейера УралАЗа с момента пуска и до конца XX века сошло 1 миллион 270 тысяч автомобилей. Уже много лет успешно функционирует совместное российско-итальянское предприятие «Ивеко-УралАЗ», на котором налажено производство большегрузных автомобилей. История Машгородка началась в 1955 году, когда правительством принимается решение о переводе Конструкторского бюро в Миасс из Златоуста и создание в Миассе мощной экспериментальной базы ракетостроения. С перебазированием на новую площадку КБ стало по месту расположения называться миасским. Строжайший режим секретности не допускал ссылок на название города — Миасс, Машгородок — так называли место базирования предприятия. Сложнейшие инженерные задачи требовали высочайшей квалификации, в Машгородок съезжались специалисты высокого уровня со всей страны. Для благоустройства их быта строились жилые здания, магазины, школы, детские сады. Каждый раз со сдачей ракет на вооружение Виктор Петрович Макеев, генеральный конструктор КБ машиностроения (ныне ГРЦ им. ак. В. П. Макеева), добивался финансирования крупных объектов социального назначения. Так, постепенно, в Машгородке были построены: поликлиника с больницей, кинотеатр «Восток», гостиница «Нептун» с рестораном, Дворец культуры «Прометей», Дворец спорта «Заря» с плавательным бассейном, Детский дворец культуры «Юность», стадион и другие.В 1970—1980 годах был сооружен завод крупнопанельного домостроения. У подножья Ильменского хребта появился белокаменный корпус центральной городской больницы, поликлиника. В 1973 году приняла первых гостей города гостиница «Нептун». В Ильменском Государственном заповеднике имени В. И. Ленина построен комплекс просторных, светлых зданий, где разместились знаменитый минералогический музей, научные лаборатории. В настоящее время в Миассе развивается курортно-санаторная и туристическая зона (курорты на озере Тургояк, горнолыжные трассы, туры по вершинам Южного Урала на снегоходах), «дикий» самостоятельный туризм. Ежегодно, в середине июня, на берегу озера Ильмень, проводится Ильменский фестиваль авторской песни.

Свято-Троицкая церковь  

travel_banner_s.giftravel_banner_s_1.gif

X